Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152»

Адрес457357, Челябинская область, Карталы, Карталинское городское, Ленина, 50 А

Контакты
Loading...

Инклюзивное образование

В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.

Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.

Инклюзия (от inclusion - включение)

  • процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого.

  • процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

    Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

    • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

    • Каждый человек способен чувствовать и думать.

    • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

    • Все люди нуждаются друг в друге.

    • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

    • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

    Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.

    При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

    В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

 В настоящее время в детском саду инклюзивное дошкольное образование не реализуется в связи с отсутствием посещения детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ).